Корзина
163 отзыва
В продажу поступили шлемы SCORPION EXO ! КУПИТЬ
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+375296259779
velcom
+375336259779
МТС

Как выбрать велосипедные шины

Как выбрать велосипедные шины

Как выбрать велосипедные шины

 

Как разобраться в многообразии брендов, типов и размеров предлагаемых магазинами велошин. Ведь это единственная часть велосипеда, которая соприкасается с дорогой и, поэтому, имеет решающее значение при определении того, как наш велосипед ведёт себя на дороге.

Как определить какой протектор нам нужен: гладкий или шипованный, или нечто среднее? Камерные или бескамерные? Давайте разбираться.

Размеры велошин.

Типоразмеров велошин существует огромное количество. При этом и маркировок существует несколько типов: по ISO (ETRTO), дюймовая и Французская.

Для дорожных (шоссейных) велосипедов используют как правило маркировку по ETRTO и Французскую систему, в то время как покрышки для MTB чаще маркируют в дюймах.

Подбирая размер шин нужно принимать во внимание несколько вещей. Увеличение наружного диаметра шины приводит к увеличению скорости, но ухудшает устойчивость, и наоборот. Тонкие шины будут катиться быстрее и имеют меньшее сопротивление качению, но они будут плохо работать на рыхлых поверхностях. С другой стороны, более широкие шины лучше удерживают дорогу.

Таким образом, чтобы выбрать правильный размер велосипедной шины, вы должны выяснить, что для вас важнее, скорость или устойчивость, или принять компромиссное решение. Поскольку посадочный диаметр определен размером колеса велосипеда, то, по сути, Вам нужно выбрать ширину и рисунок протектора шины исходя из того, какой стиль катания вы предпочитаете.

Если ваши поездки чаще всего проходят по твердой и гладкой поверхности, вы можете использовать более узкие шины, потому что они быстрее. Если местность, на которой вы едете, неровная, каменистая или очень рыхлая, целесообразно использовать более широкие шины, чтобы увеличить площадь контакта и сцепление. Еще одним преимуществом более широких шин является то, что в случае, если местность очень рыхлая или покрыта песком, вы можете спустить их и, таким образом, получить еще большую тягу.

Шины для горных велосипедов

Шины для горных велосипедов специально разработаны для езды по бездорожью и обычно имеют подчеркнуто агрессивный протектор, который улучшает сцепление с дорогой. Самые популярные диаметры - 26", 27,5" и 29"

А вот ширина шин варьируется в зависимости от типа велосипеда и стиля катания. Например, как правило:

-        Cross country велосипеды имеют шины в диапазоне 1,8" ÷ 2,2"

-        Trail и all-mountain велосипеды обычно оснащены шинами 2,25" ÷ 2,4"

-        шины для Downhill должны обеспечивать хорошее сцепление и выдерживать большие ударные нагрузки, поэтому они обычно имеют ширину 2,5"

-        на Fat-байки ставят шины от 3,7" до 5".

Помимо ширины покрышки для горных велосипедов обычно изготавливаются из более прочных компаундов и имеют ещё ряд особенностей. Существуют шины MTB, специально спроектированные для переднего и для заднего колеса, т.е. протектор для заднего колеса обеспечивает наилучшее сцепление, а протектор переднего – управляемость. Такие покрышки принято устанавливать комплектами. Предлагаются армированные и антипрокольные версии.

Шины для дорожных велосипедов

Шины для дорожных велосипедов отличаются меньшим разнообразием по сравнению с шинами MTB.

Большинство гоночных велосипедов имеют шины ширины 18 ÷ 23 мм. Для тренировок или для обеспечения большего сцепления также используют шины шириной 25 ÷ 28 мм. Их протекторы практически гладкие (сликовые), поэтому они более подвержены проколам и износу.

Резиновые смеси (компаунды)

Шины могут быть изготовлены с использованием только одного компаунда или нескольких одновременно. В зависимости от необходимых характеристик используются твердые или мягкие смеси. Мягкие шины имеют лучшее сцепление с дорогой, но быстрее изнашиваются. Твердые шины более долговечны. Существуют шины, изготовленные с применением двух компаундов чтобы получить лучшее из обоих типов. Такие покрышки дороже.

Устойчивые к проколу шины

Сопротивляться проколу можно двумя способами: либо путем увеличения высоты и твердости протектора, либо путем введения слоёв из арамидных волокон, которые защищают камеру. 

Количество нитей корда на дюйм (TPI)

Каждая шина имеет из каркас из прочного волокна. Этот каркас оценивается в TPI (Threads Per Inch), или нитей на дюйм. Высокий TPI (120-320) означает, что шина будет легкой и быстрой, но такие шины дороже. Шина с низким TPI (60 и ниже) будет тяжелее, но дешевле.

Шипованные шины

Некоторые шины, предназначенные для зимнего использования, имеют стальные или алюминиевые шипы, чтобы обеспечить еще лучшее сцепление в скользких условиях.

Складные шины

Эти шины можно сложить т.к. в них вместо стального корда используется корд из арамидных (кевларовых) волокон. Они легки и практичны, но существенно дороже.

Бескамерные шины

Эти шины, как следует из названия, не имеют камер. Такие шины имеют несколько преимуществ: возможность ездить на низком давлении, меньший вес, бескамерные шины сложнее проколоть, возможность доехать до пункта назначения с проколом благодаря герметику который применяется в процессе установки.

Однако бескамерые шины требуют специальных ободов, они гораздо дороже, для их замены требуется гораздо больше инструментов, знаний и времени.

Рисунки протектора шин

Рисунки протектора дорожных и горных велосипедов существенно отличаются. Рисунок гораздо важнее для MTB в силу разнообразия типов местности, по которой обычно ездят эти велосипеды. В случае же шин для дорожного велосипеда основной проблемой является вода на дороге.

 

Дорожные рисунки протектора шин

В случае сухой погоды и гладких поверхностей рисунок протектора на дорожной шине не так важен, и эти шины обычно не имеют протекторов и более известны как «слики». Они очень быстры, имеют малое сопротивление качению, а их сцепление при прохождении поворотов определяется мягкостью смесей.

Для влажной погоды в дорожных шинах обычно есть канавки для увеличения сцепления, а также для отвода воды в сторону от колеса. Эти канавки обычно имеют V-образную форму и проходят по всей окружности шины.

Рисунок протектора горного велосипеда

Когда дело доходит до MTB , рисунки протектора очень важны, и их гораздо больше. Тип протектора, который вы выбираете, определяется вашим предпочтительным стилем катания.

Для дорог и твёрдых грунтов можно обойтись полусликовым протектором, у которого есть выступы только по бокам для улучшения прохождения поворотов.

Для рыхлых грунтов понадобятся более высокие грунтозацепы, которые лучше вгрызутся в землю и предотвратят занос.

В шинах для грязи шипы расположены на большем расстоянии друг от друга для лучшей самоочистки.

При этом следует учитывать мягкость или твердость резины: более мягкая шина обеспечит лучшее сцепление со скользкими камнями, но будет изнашиваться быстрее. Более жесткая шина будет более долговечной, но в скользких условиях она работает хуже.

 

Давление в шинах (PSI (Фунт на квадратный дюйм))

 

Выбор давления в шинах определяется несколькими факторами: тип и размер шин, местность, погодные условия, вес велосипедиста. Вообще говоря, более низкий PSI увеличивает сцепление с дорогой из-за более широкого пятна контакта, однако при этом увеличивается риск прокола и повреждения обода и наоборот. Для ориентира можно использовать следующие данные:

 

Вес велосипедиста

Давление воздуха

<60 кг

дорожный велосипед - 6 bar / 87 psi

горный велосипед - 2÷2,2 bar / 29÷32 psi

60-70 кг

дорожный велосипед - 7,5 bar / 94÷108 psi

горный велосипед - 2,2÷2,6 bar / 35-38 psi

> 80 кг

дорожный велосипед - 8÷8,5 bar / 116÷123 psi

горный велосипед - 2,8÷3 bar / 41-43 psi