ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЛУЖИВАНИЕ ШИН
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИН
Шины являются единственной частью мотоцикла, которые непосредственно соприкасается с дорогой. Безопасность в ускорении, торможении, управлении и поворотах во многом зависит о относительно небольшой площади сцепления между шиной и дорогой. Поэтому необходимо позаботится о том, чтобы шины всегда были в хорошем состоянии. Заменой шин должны заниматься только обученные и опытные лица. Обязательно используйте размеры, типы и конструкции шин, рекомендованные производителем мотоцикла или производителем шин, так как неправильный выбор может отрицательно влиять на управление мотоциклом, безопасность и износ шин. Всегда ознакомьтесь и следуйте инструкциям производителя транспортного средства. Поверхность новых шин обычно очень гладкая, поэтому мы рекомендуем при пробеге первых 100 км соблюдать осторожность. Чрезмерное ускорение, торможение и повороты значительно сокращают срок службы шин.
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Поддержание необходимого давления в шинах является очень важным фактором, так как при использовании неправильно накаченных шин, могут возникнуть опасности при вождении. Недостаточное давление в шинах может быть поводом для перегрева, который влечет за собой внезапную порчу шины. Кроме всего прочего, давление так же определяет срок службы шины. Правильное давление в шинах обеспечивает максимальный ресурс шины, комфорт и хорошее сцепление с дорогой. Благодаря правильному давлению, шина сохраняет требуемую по конструкции форму. Недостаточное давление или неправильная установка шин ускоряют износ протектора, создают дополнительную нагрузку на шину и увеличивает риск получения травм, отрицательно влияет на управление и увеличивает сопротивление. Чрезмерно высокое давление может привести к быстрому износу средней части протектора, кроме того существует высокий риск образования трещин на поверхности протектора. Шины должны быть накачаны в соответствии с инструкциями по эксплуатации транспортного средства. Рекомендованное производителем давление в шинах, необходимо поддерживать как минимально допустимое, для быстрой езды давление необходимо увеличить на 0,2 бара, так же для езды с большим количеством багажа, на задней шине необходимо увеличить давление на 0,2 бара. Раз в неделю, с помощью калиброванного манометра, проверяйте давление в не прогретых шинах. Давление в прогретых шинах всегда будет выше рекомендованного. Так же всегда проверяйте давление перед дальними поездками. Давление может падать в случае, если вентиль не закрывается плотно или изношен. Вместе с проверкой давления в шине проверьте вентиль на герметичность, в случае утечки затяните его или замените. Колпачок вентиля необходимо всегда туго затянуть, так как он играет роль дополнительного герметика и предотвращает попадание пыли. В случае бескамерных шин, при каждой замене шин, необходимо старый вентиль заменить новым.
ШИНЫ И ОБОДА
Шину на диске необходимо регулярно проверять, она должна быть правильно сбалансирована. Мы рекомендуем замену шины еще до того как будет достигнута разрешенная правилами глубина протектора 1 мм (в Германии 1,6мм), так как изношенная шина более восприимчива к повреждениям и имеет меньшее сцепление дорогой, особенно во влажных климатических условиях. Поврежденные шины очень опасны и должны быть немедленно заменены. Камни и гвозди, вцепившиеся в поверхность протектора должны быть немедленно удалены, так как они могут пробить каркас и спровоцировать аварию. Основным преимуществом бескамерных шин является, медленное падение давления при проколе шины гвоздем. Однако, это увеличивает риск не своевременного обнаружения повреждения шины водителем и таким образом увеличивает износ шины и увеличивает риск аварии. В случае потери давления, шину необходимо демонтировать и найти причину потери давления. При обнаружении повреждений боковой части шины, ремонт проводить не рекомендуется, так как высока вероятность повторного повреждения. Также не рекомендуется проводить ремонт на шинах с категорией скорости Р и выше. В случаях контакта шины с маслом или жиром, шину необходимо очистить тканью смоченной в бензине. О балансе наших шин позаботились во время производства на заводе, однако при использовании шин для высоких скоростей рекомендуем произвести дополнительную балансировку в специализированной мастерской.
ИЗНОС ПРОТЕКТОРА
Чрезмерный износ может произойти по следующим факторам:
Недостаточное давление или перегрузка может служить поводом для деформации поверхности и неравномерного износа.
Чрезмерная выпуклость шины может привести к внезапному повреждению каркаса.
Высокие скорости приводят к более быстрому износу, особенно в случаях резкого ускорения или торможения.
Так же на более быстрый износ влияют - высокая температура дорожного полотна, шероховатая поверхность, механические нарушения, такие как деформированные колеса, неправильная регулировка тормозов, плохие амортизаторы, несбалансированная вращающаяся масса (тяжелые куски грязи на ободе) и т.п.