15 вопросов о мотошинах
Как выбрать лучшую шину для мотоцикла?
Самый важный момент при выборе заключается в том, что шина должна быть подходящего размера для вашего мотоцикла, с правильными значениями скорости и нагрузки. Выбирайте резину, рекомендованную производителям вашего мотоцикла, в соответствии с вашими потребностями.
Хороший пример - спортивные шины - многие люди думают, что они должны купить самую липкую гоночную резину, какую только могут, но если вы не катаете на треке, смысла в такой шине мало. На дороге или в городе она не нагреется должным образом, поэтому потенциально не будет работать так же хорошо, как более ориентированная на дорогу шина, более того может стать не безопасной в сырую погоду.
При выборе шин следует учитывать - долговечность, производительность, всепогодность, типы дорог, на которых вы ездите, багаж, который вы берете и даже климат. Не существует лучших всесезонных мотошин, хотя за последние несколько лет технологии зашли так далеко, что можно ожидать хорошего сцепления на мокрой и сухой дороге, а также увеличения срока службы большинства современных дорожных шин.
Что делает хорошую шину для различных условий, таких как сухость, дождь, снег и т. д.?
Функционал хорошей резины для мотоцикла, полностью зависит от ее конструкции, состава и рисунка протектора. Инновации в используемых материалах развиваются стремительно. Благодаря новым компонентам, производители мото шин имеют множество вариантов , как в конструкции каркаса, так и составе резиновой смеси. Традиционный баланс твердого состава для длительного пробега и мягкого состава для сцепления мот быть изменен с помощью дополнительных компонентов, которые заставляют резину вести себя совершенно по-разному.
Конструкция протектора крайне важна для отвода воды, а также для сцепления с дорогой при разгонах и торможении , что помогает генерировать тепло в шине и улучшать рабочие характеристики.
Для внедорожных мотошин важно сцепление с рыхлыми поверхностями, а также долговечность и очистка от грязи. В настоящее время внедорожные шины становятся модной тенденцией и устанавливаются на многих дорожных мотоциклах . Будьте осторожны, если вы едете на асфальте - более экстремальные шины уменьшат сцепление с твердой поверхностью.
Что означает надпись на стороне моей шины?
На этой фотографии шина 180/55 ZR17 (73 W), означает, что ее ширина составляет 180 мм, а высота профиля составляет 55% от ширины, то есть 99 мм. 17 относится к размеру обода - 17 дюймов - в то время как 71W - скорость и грузоподъемность; 365 кг и (270 км / ч). Поскольку индекс скорости указан в скобках, это означает, что шина способна развивать скорость выше этой цифры, но если бы не было скобок, это означало бы, что скорость 270 км/ч была максимальной. «M / C» просто означает, что шина предназначена для использования на мотоцикле. Вы также можете увидеть направление вращения - если неправильно установить шину, использование ее будет не эффективным, более того это может привести к ДТП.
Максимальная нагрузка - здесь она составляет 365 кг - это максимальная нагрузка, которую шина может выдержать при стандартном давлении - в данном случае 2.90 bar. Это не обязательно давление, которое рекомендуемое для вашего мотоцикла. Поэтому поддерживайте давление в шине согласно руководство пользователя или рекомендаций производителя шин для данного мотоцикла.
Как я могу узнать, сколько лет моим шинам?
Дату производства любой шины, произведенной с 2000 года, можно найти на одной из боковин в конце кода «DOT» (Департамент транспорта). Последние четыре цифры - обычно после других букв и цифр - показывают дату производства.
Первые две - это неделя, когда он была сделана, а последние - год. Итак, эта шина была изготовлена на 9-й неделе 2017 года.
Раньшк шины имели трехзначный код даты, так как считалось, что ни одина из них не будет использоваться более десяти лет. Но по данной маркировке было очень трудно сказать, была ли изготовлена резина с кодом 327, на 32-й неделе 1997 года или на 32-й неделе 1987 года. Просто знайте, что шина с трехзначным кодом сейчас слишком стара.
Могу ли я установить камеру с бескамерной иотошиной?
Да, но стоит проверить, что на внутренней стороне шины нет незакрепленных ярлыков, которые могут вызвать проблемы с камерой.
Изменяется ли скоростной индекс шины при установке камеры?
Установка камеры не влияет на скорость шины до максимальной скорости (210 км / ч). При скорости всыше 210 км/ч используются шины без камеры.
В чем разница между камерными и бескамерными шинами?
Кратко, одинм слоем материала внутри каркаса шины. (гермослой)
Все материалы, используемые в шине, отличаются производительностью - балансом сцепления, гибкости и долговечности. Вас может удивить, что идеальная смесь резины на самом деле пористая, но тогда будет медленно выходить воздух. В прошлом данная проблнема была решена путем установки камеры с совершенно другой резиновой смесью и мало влияла на общие характеристики шины.
Самый большоой недостатк данной конструкции заключается в том, что, если она подвергнется проколу, камера моментально сдувается, а воздух быстро выходит через отверстия для спиц на колесе. Быстрая дефляция шины на любом транспортном средстве создает повышенную опасность, особенно при движении на скорости.
Бескамерная шина с использованием гермослоя внутри каркаса шины, была спроектирована в целях безопасности, а также с целью экономии веса.
Теперь вместо производства камерных и бескамерных шин одинакового размера большинство компаний производят только бескамерные шины и рекомендуют устанавливать камеры при необходимости.
Почему новые мотошины скользкие?
Завершающей частью изготовления шины является процесс отверждения - карка, содержащий все материалы компонентов, обычно помещают в очень горячую форму и отверждают под высоким давлением в течение примерно тридцати минут. Чтобы способствовать удалению отвержденной шины из формы, перед началом процесса наносят небольшое количество антиадгезива. Тонкий остаток этого материала, остается на поверхности шины, что необходимо очистить в процессе этсплуэтации новой резины.
Некоторые производители уже обошли этот процесс, и, например, Continental разработала уникальный способ модификации пресс-форм премиум-класса, что сводит на нет необходимость в каких-либо разделительных средствах для пресс-форм; отделка слегка шероховатая и обеспечивает мгновенное сцепление с дорогой, когда шина используется впервые - она называется «Traction Skin».
Но новая шина всегда будет значительно отличаться от старой, изношенной, поэтому мы все же рекомендуем сначала ехать с осторожностью, увеличивая скорость и угол наклона с течением времени.
Если шины имеею т небольшой пробег, как долго можно их эксплуатировать?
До тех пор, пока шина хранится в прохладном, сухом месте, вдали от прямых солнечных лучей, химических веществ и других воздействий озона, они будет пригодны в течение длительного времени. Шины медленно стареют. Например, мотошины ведущих производителей Michelin, Mitas, Continental. Metzeler, Pirelli на рынке Европы продаются и используются как безоговорочно новые шины с сроком до пяти лет после даты изготовления.
Гарантийный срок на шины начинается с даты покупки, независимо от даты производства. Производители рекомендуют заменять любые шины, которые были произведены более чем через десять лет после даты их изготовления, но не рекомендуют покупать или эксплуатировать использованные шины с неизвестной историей.
Нужно ли ставить мотоцикл на подставку, когда я им длительно не пользуюсь?
Байкеры иногда беспокоятся о том, что они получат деформированные шины , если оставят мотоцикл стоять в течение длительного времени. На самом деле, самая важная вещь, которую нужно сделать, это просто держать их правильно накаченными. При правильном давлении в шинах, нет необходимости вывешивать мотоцикл.
Как правильно проверить давление в шинах моего мотоцикла?
Проверьте давление, когда шины холодные. Когда вы едете на мотоцикле по дороге, шина прогревается и может увеличиться примерно до 0,5 бар - не проверяйте давлкение в шинах , когда они теплые, так как при следующей поездке они будут недостаточно накачаны.
Важно! Используйте качественный автономный манометр, а не тот, который установлен на вашем насосе или крмпресоре.
Какое давление в шинах мне следует использовать на мотоцикле?
В руководстве по эксплуатации вашего мотоцикла будет указано рекомендуемое давление, так же иногда эта информация указанна на раме мотоцикла. Используйте данные рекомендации, затем всесиоронне протестируйте ваш мотоцикл, На основании нагрева резины и загрузки (вес) мотоцикла определить безопасное давление для комфортной езды.
Неправильное давление сокращает срок службы шин а так же может повлиять на управляемость. Если вы используете шину с давлением на низком уровне, пятно контакта может быть уменьшено, а не увеличено, потому что среднюю часть шины деформируется поднимаемая дорогой. Также резина легко перегреваются и могут быть повреждена. Если вы перекачаете шины, они будут изнашиваются неравномерно, плохо управляться и не доставят комфортной езды.
Должен ли я уменьшить давление в шинах в сырую и прохладную погоду?
Нет, шины предназначены для работы под определенным давлением. Некоторые люди зимой снижают давление в шинах, полагая, что они будут лучше держаться. В процессе движения шины нагреются, но пятно контакта будет уменьшено из-за деформации, и рисунок протектора будет работать менее эффективно. Шины будут быстрее изнашиваются более того считаются потенциально опасными.
В чем разница между диагональной и радиальной шинами?
Диогональные шины имеют относительно простую конструкцию с прочными боковинами и особенно подходят для внедорожного использования, поскольку они хорошо переносят нагрузку. Их можно использовать на скорости до 210 км / ч
Радиальные шины, обозначенные буквой «R» в боковом обозначении, имеют корд, который расположен под углом 90 ° к направлению качения, и брейкер, который находится под углом от 0 и 25 ° от него. Брейкер, который находится под протектором (это то, что вы видите сквозь действительно сильно изношенные шины), добавляет устойчивости и обеспечивает гораздо более высокие скорости, поскольку деформация, вызванная центростремительной силой, значительно уменьшается.
Поскольку боковины тоньше, шина нагревается меньше, поэтому повышается прочность на высоких скоростях. Современные мотоциклы ориентированы на использование радиальных шин. Рдиалиные шины на скорости увеличиваются всего на несколько миллиметров. Диоганальная шина на скорости 210 км/ч может увеличиться до 20 мм!
Еще одна известная конструкция шины - это «диагонально опоясонная» - фактически это поперечная перемычка с брейкером под протектором для дополнительной поддержки, которая подходит для использования до 240 км/ч. Эти шины обозначены буквой «В»
Безопасно ли ремонтировать шины мотоцикла после прокола?
Рекомендации производителей
Индекс скорости шин |
до J |
от J до V |
более V |
Максимальная скорость в час |
100 км/ч |
до 240 км/ч |
более 240км/ч |
Максимальный диаметр повреждения |
6mm |
3mm |
Ремонт не допускается |
of damage |
|
|
|
Max кол-во ремонтов |
2 |
1 |
0 |
Ремонтные работы должны выполняться с использованием заглушки, вставленной с внутренней стороны мотошины и вулканизированы.
Только центральные часть мотошины (протекторная часть) является ремонтопригодной, бортовая часть шины ремонту не подлежит. Не рекомендуется пытаться отремонтировать шину с остатком протектором менее 0,8 мм – лучшее решение покупка новой.
Ремонт шины на обочине дороги с использованием ремонтного комплекта считаются временным, который используется только для того, чтобы доехать до дома.
Падение на мотоцикле чрезвычайно опасно. Поскольку ваши шины - это все, что связывает вас с дорогой, производители рекомендуют с особым вниманием следить за данным элементом мотоцикла.
Купить мотошиы от мировых производителей https://zhakom.by
- Примеряем шлем, подбираем правильный размерКак подбирать правильный размер шлема. Таблица размеров шлемов SCORPIONEXO для взрослых.Примеряем шлем, подбираем правильный размер
- Как выбрать велосипедные шиныКак выбрать велосипедные шины. Размер, рисунок протектора, компаунд и т.п.Как выбрать велосипедные шины